Государственное учреждение образования "Средняя школа №143 г.Минска имени М.О.Ауэзова" открыто в 1979 году.
Особое внимание в школе обращается на развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, а также на укрепление их здоровья, поэтому основная цель школы - развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Базисный компонент учебного плана, по которому работает школа, включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.
Большое внимание уделяется дифференциации обучения. С этой целью организованно обучение в договорных классах.
Основными критериями их открытия являются:
- социальный заказ родителей
- интересы и способности учащихся
- возможности школы
- благоприятное территориальное расположение школы к УГЗ МЧС Республики Беларусь и ПАСЧ-3 Заводского РОЧС г.Минска
- конъюктура рынка труда
С 2001 года проводится набор в договорные классы (8-11) военно-патриотического профиля по по направлению «Безопасность жизнедеятельности» совместно с Заводским районным отделом по чрезвычайным ситуациям и Университетом гражданской защиты МЧС Республики Беларусь.
На протяжении 2-х лет обучения наряду с общеобразовательными предметами учащиеся проходят подготовку по специальным дисциплинам, соответствующую квалификации "пожарный-спасатель", а также занятия по пожарному спорту, пожарно-спасательной подготовке, борьбе.
Занятия по специальным дисциплинам проводятся в аудиториях и манеже Университета гражданской защиты МЧС Республики Беларусь, а также в пожарной аварийно-спасательной части №3 Заводского РОЧС г.Минска. Квалифицированные специалисты института и ПАСЧ передают свои знания учащимся школы, которые по окончании вместе с аттестатом о среднем образовании получают и свидетельство о завершении обучения по направлению «Безопасность жизнедеятельности».
В школе имеется тренажёрный зал, где ребята могут укреплять своё здоровье и физическую силу.
Цель воспитательной работы в школе - формирование активной гражданской позиции учащихся на основе новых подходов в идеологической и идейно-воспитательной работе.
Приоритетные направления воспитательной работы в школе:гражданское и патриотическое, идеологическое, духовно-нравственное, эстетическое и правовое воспитание; развитие детских и молодежных инициатив, ученического самоуправления; организация работы учреждений образования по защите прав и законных интересов обучающихся; формирование здорового образа жизни учащейся молодежи; профилактика зависимостей, противоправного поведения обучающихся, воспитательная работа с использованием информационно-коммуникационных технологий; расширение взаимодействия учреждений образования с семьей; трудовое воспитание; профориентационная работа; совершенствование работы учреждений образования в шестой школьный день.
Большую роль в воспитании детей, развитии их нравственности, сознания социальной значимости играют детские общественные организации и объединения, функционирующие в школе: первичная организация БРПО; первичная организация БРСМ; школьный парламент; первичная организация БМООСП.
Знание истории и традиций народа является необходимым условием для гражданско-патриотического воспитания, поэтому в школе налажены связи с советом ветеранов войны и труда Заводского района, с ассоциацией малолетних узников фашизма.
Учащиеся школы принимают участие в различных спортивных соревнованиях. Чтобы показывать высокие результаты, необходимо быть сильным и выносливым. Для этого спортивный сектор Школьного парламента организовывает мероприятия, способствующие пропаганде здорового образа жизни, проводит Спортландию, посвященную Дню защитника Отечества, в которой принимают участие ученики, учителя и родители.
Учащиеся договорных классов военно-патриотического профиля нашей школы являются членами БМООСП. Они принимают участие в различных соревнованиях пожарно-спасательного профиля, занимая призовые места на Республиканских слётах юных спасателей-пожарных в ДОЛ «Зубрёнок», в городских слётах юных спасателей-пожарных и других соревнованиях районного, городского и республиканского уровней.
Школа в первую очередь ориентируется на развитие индивидуальности ребёнка, на создание условий для развития творческих способностей личности. Журнал «Стихия» - неоднократный победитель городских конкурсов детских и юношеских СМИ – объединяет творческую элиту школы, способствует развитию креативности учащихся.
Активные участники школьной и общественной жизни, ребята делают свой досуг интересным и многогранным, тем самым утверждая важнейшую роль идеологической работы и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Решением Минского городского исполнительного комитета №2625 от 29 октября 2009 года нашей школе присвоено имя М.О. Ауэзова.