Архив новостей - ГУО "Средняя школа №143 г.Минска им. М.О.Ауэзова" (Официальный сайт)

Меню раздела

Главная

Архив новостей

Мемориальный комплекс «Брестская крепость–герой»

07.05.2018

В преддверии праздника Великой Победы наши восьмиклассники побывали в познавательном и увлекательном путешествии

Наш лучший спецкор София Хвещенко поделилась как это было... (орфография и пунктуация автора сохранены)

4 мая 2018 года в 23:00 мы, в составе 43 человек, тронулись в сторону Бреста. Причём экскурсия началась прямо от захода в поезд, ведь многие ребята до этого просто не ездили на нём. Каждый нашёл удобное для себя место, расположился и принялся осматривать окрестности поезда) Можно сказать, что ночь в поезде была незабываема, ведь многие тогда позволили себе такую роскошь, как НЕ СПАТЬ.

7:45 на часах, а мы прибыли в Брест. Несмотря на то, что светило солнышко, город встретил нас дождиком и 14 градусами тепла. Повезло тем, кто взял куртки, ведь до обеда было довольно зябко. Однако, кто-то был даже в шортиках, утверждая с серьёзным лицом: «Нет, мне не холодно!»

После того как мы вышли из поезда, экскурсовод повёл нас в автобус, на котором было написано «Luxury». И знаете, на тот момент он действительно оказался роскошным, ведь в нём было тепло и комфортно. Заняв свои места в автобусе, мы двинулись к центру города. Во время того, как мы ехали к месту назначения, мы узнали, что в следующем году Бресту исполняется 1000 лет, ведь первое упоминание в летописи о этом городе состоялось в 1019 году. Брестчане активно готовятся к этому событию и всячески облагораживают свой город. Своеобразной фишкой Бреста стали фигурные фонари. Их создатель – Александр Чумаков, сотворил уже около 35 экземпляров на разную тематику. Например, на улице Гоголя, Вы можете наблюдать фонари с персонажами из произведений самого Николая Васильевича.
После прогулки по красивым улочками Бреста, наша экспедиция отправилась в сторону Брестской крепости. Подходя к вырезанной из железного параллепипеда пятиконечной звезде, был слышен метроном, который уже наводил дрожь по телу. Затем наша компания ненадолго разделилась на две группы: 3 и 8 «А» отправились в музей с Еленой Васильевной, а 8 «Б» - со Светланой Михайловной. Мы узнали историю Брестской крепости, начиная от XIX века, когда Брест был ещё польским. Военное время, героизм солдат, отвага детей и матерей – и эту страшную страницу истории крепости мы тоже прошли. Немецкие оккупанты планировали захватить брестский военный городок (не крепость, а именно военный городок, ведь когда он перешёл СССР от Польши он был таковым) за пару часов. Фашисты изворотились в различных видах оружия, даже создали пушку, которая стреляла снарядом весом в 2 тонны! Но жители крепости проявили небывалый героизм и продержались целый месяц! Даже немецкие захватчики писали о отважности людей Брестской крепости. Этот отважный поступок и заложил фундамент победы СССР. После экскурсии по музею, мы продолжили узнавать историю Брестской крепости наглядно. «Жажда», штык-обелиск, вечный огонь и, наконец, главный монумент – скульптурное изображение воина и знамени, произвели большое впечатление на каждого из нас. Память героев мы почтили минутой молчания у вечного огня.
Следующим пунктом нашей экскурсии стало Берестье – первоначальное поселение на территории Бреста. Что интересно, сохранились древние постройки и предметы быта дригавичей. Это было очень познавательно и абсолютно всем понравилось. Например, Вы знали, что тысячи лет назад белорусские дети играли также как и мы – в мяч. Основу мяча тогда изготавливали из кожи, а внутрь клали шерсть животных – мяч становился лёгким и прыгучим.

Вдоволь находившись по различным музеям, мы с радостью отведали вкуснейшего супчика, затем котлетку и картошечку, а на десерт – большой пряник с компотом. Довольные, мы отправились в наш последний музей – музей спасённых художественных ценностей. Это место, куда привозят изъятые на таможне вещи. Здесь мы познакомились с различными иконами, узнали про их перевозку. Представляете, ради своей наживы, браконьеры разрезали иконы и паковали их, казалось бы, в самые неприметные места? Также в этом музее мы увидели различные виды фарфора и даже роскошную деревянную мебель! Через границу нашего государства провозилось большое количество картин известный художников, среди которых есть Иван Константинович Айвазовский.

После всех музеев, у нам было свободное время, которое мы потратили на посещение местного торгового центра – ЦУМа.

Счастливые и уставшие в 17:30 мы сели на поезд Брест-Москва, и уже в 21:15 мы очутились в родном городе Минске.

Это было захватывающее и насыщенное приключение, поэтому все остались довольны!